Метки

, , , , , , , ,


Российскому рекрутингу уже примерно 20 лет, столько же времени соискатели недовольны услугами, 5 лет я предлагаю всем недовольным внести конструктивные предложения как надо правильно и 5 лет в общем-то никто ничего толком по делу сказать не может, из того что можно было бы реализовать…

Эмпирическим путем подтверждается что придумать что-то новое может только инсайдер :)))

С другой стороны, с похожей проблемой столкнулись в одной компании в рамках одного из отделов. Отдел не доволен тем, не доволен сем, но предложить а как надо ,чтоб были довольны — ничего внятного не может.

Интересно ,а это в принципе лечиться? И если да, то как? Приглашаю к обсуждению.

Пока размышляла почему так, неожиданно пришла в голову мысль, что одна из проблем настоящего времени, это дремучая не образованность людей. 

Например, женщина пишет «правильнее было бы обойтись без рекрутеров». Да, она отчасти права, но при этом не задумывается и ей даже не интересно, как возникли рекрутеры и почему до сих пор не исчезли? Почему они существуют и какую потребность удовлетворяют. Не подошла критически к этой своей фиксации, что может проблема не в рекрутерах, а в чем-то другом? и т.д. 

Причем даже не только и не столько в области заучивания различных дисциплин, а скорей в некоторой жизненной мудрости, состоящей из понимания причинно-следственных связей, критического мышления, умения формулировать и задавать вопросы, и находить на них ответы. Люди не умеют думать и учиться. (учиться и зубрить не одно и тоже). В итоге говоришь вроде бы с человеком ,а ощущения будто с шарманкой или пластинкой. Люди знают делай раз — делай два — молодец, возьми с полки пирожок. Но не могут создавать схемы, не могут адаптироваться к меняющимся условиям, возникают проблемы с коммуникацией… 

А еще повсеместно заниженная самооценка — это просто кошмар какой-то… 

И тут меня, что называется осенило: Хватит уже говорить людям что они гавно и быдло!

К «вирусным роликам» тоже относится.

Среди ваших знакомых есть быдло, а вы сами считаете себя быдлом?
Среди моих нет. Идеальных людей конечно нет, у всех свои достоинства и недостатки.
Но меня окружают прекрасные, добрые, отзывчивые люди.
А если у вас по другому — то может имеет смысл очки помыть и протереть?

Давайте говорить о хороших людях и их поступках.

Это трудно, негатив — он очень заразен, но мы попробуем, по-немножку, по чуть-чуть, шаг за шагом…

ЗЫ: ниже в рамках общего образования  — «История рекрутинга»
Летописи свидетельствуют. Что первая частная служба по трудоустройству появилась в Германии в 14 веке.
В 19 веке Британия и Франция активно использовали организации по трудоустройству, при этом платили очень много за доставку каждой «головы».
Первая американская служба по персоналу известная как «биржа занятости» появилась в 1848 году в Бостоне, штат Массачусетс.

Окончательно как отрасль, рекрутинговая индустрия сформировалась в США в 50-е годы, а в Европе рекрутинговые услуги появились, точнее, выделились в отдельный вид предпринимательства в 60-е годы во многом под влиянием господствовавших тогда в мировой экономике американских транснациональных корпораций.

Значение слова «рекрутинг» происходит от французского или немецкого «recruit», что означало «военную службу по найму». Начиная со средневековья, наемники были значительными фигурами военной истории, ни одно сражение той эпохи не проходило без участия воевавших за деньги. Собственно «рекрутинг» изначально означал вербовку на военную службу. Короли приглашали на службу опытных воинов-вассалов, те нанимали солдатов-рекрутов.

Практика «приглашения на службу за особое вознаграждение» получила повсеместное распространение, начиная с 18 века, с периода развития частной собственности и демократических свобод в Европе.

Первая частная служба по найму появилась в Германии в XIX в. В начале XIX в. в Британии и Франции активно работали рекрутинговые организации, которые занимались как трудоустройством, так и поиском профессионалов «под заказ».

Крупные специализированные кадровые агентства впервые появились в США после великой депрессии и особенно после II-й мировой войны, когда пошел подъем промышленности и резко вырос спрос на профессиональных работников.

Крупнейшие консалтинговые компании и компании большой шестерки, такие как «Deloitte & Touch», «Ernst & Young» в качестве расширения сервиса своих услуг и для обеспечения «правильности» выполнения их рекомендаций начали целенаправленно переманивать высококлассных специалистов в компании своих клиентов.

Среди компании кадровой индустрии в мировую элиту входят Heidrick & Struggles, основана в 1953г. в Чикаго, Korn/Ferry, основана в 1969г, Egon Zehnder, Ward Howell (1951г.), Amrop, Manpower, Morgan Hunt (1986г.), MRI (основана в 1965г.) Лидером мировой кадровой индустрии является компания Adecco (создана путем слияния двух кадровых агентств «Adia» и «Acco»).

На протяжении последних 45 лет рекрутмент из деятельности, сопутствующей бизнесу и политике, наконец, превращается в самостоятельный вид бизнеса, формируется рынок рекрутинговых услуг.

В Россию современные технологии рекрутмента приходят в 1989-1991г.г., когда многие иностранные компании начинают открывать и постепенно расширять свои представительства в СССР. В то время право набирать персонал для иностранных компаний принадлежало только одной структуре — УПДК (Управление Делами Дипломатического Корпуса) МИД. Иностранцы относились к этой организации с недоверием и стремились найти ей альтернативу. Крупные западные компании, работающее в Советском Союзе, стали искать новые источники набора кадров в свои представительства и совместные предприятия. Именно руководство транснациональных компаний прибегало к услугам рекрутеров при подборе высших управленцев.

К 1993 году на российский рынок стали выходить компании по подбору персонала — отечественные и иностранные. Одни — с готовой выверенной годами технологией, финансовой поддержкой — приходили из-за рубежа, другие — создавались здесь. Многие компании, пришедшие из-за рубежа, твердо определили свой рынок, как рынок высоких позиций, другие компании заняли рынок средних позиций.

Специфика российского, а несколько позже украинского рынка рекрутинговых услуг заключается в том, что он изначально стал формироваться как самостоятельный вид бизнеса, а не сопутствующий управленческому и финансовому консультированию, как это было на Западе.

Собственно, поэтому и рынок оказался разделен на два различных сектора — сектора услуг для иностранных компаний и сектор услуг для российских компаний. Первый рынок — для «своих» быстро вырос из-за бурного роста самого российского бизнеса. Однако кризис 1998 г. существенно подорвал темпы его развития. Особенно пострадал сектор услуг для иностранных компаний, которые либо спешно максимально сократили свой персонал и «заморозили» свою деятельность, либо вовсе ушли с рынка. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что большая часть рынка рекрутинговых услуг восстановлена и развивается с завидной успешностью.

20 сентября 2001 г. — впервые объявили Днем Рекрутера на всем пространстве СНГ. С такой инициативой выступили российские, украинские и белорусские объединения профессиональных специалистов по поиску, найму и управлению персоналом. Это означает публичное признание рекрутинга — как особой разновидности бизнеса, формировавшегося и действующего в условиях рыночной экономики.

Реклама