Метки

, , ,


Компания растет, открываются новые филиалы и подразделения, нужны квалифицированные кадры. Сеть — просто кладезь всевозможных сервисов и информации о работе: можно разместить вакансию, просмотреть резюме и предложения конкурентов, навести справки о среднем уровне региональных зарплат на отраслевых рынках и многое другое. Разместил информацию — и отбирай резюме, приглашай на собеседование — желающих всегда много. Почему же так сложно найти нужного работника?

Подводных каменей, о которые разбиваются иллюзии о простоте поиска и обилии предложений на рынке труда, тоже множество. Это сложности с регистрацией и активацией аккаунтов, необходимость платить за просмотр резюме кандидатов — без гарантии, что они полностью будут отвечать вашим требованиям. Это и отсутствие единых для всех стандартов при размещении и структурировании информации на сайтах, посвященных работе, а также удобных фильтров, которые облегчат поиск. В результате, подбор персонала превращается в небыстрый и отнюдь не дешевый процесс.

Но задача данной статьи — не оценивать существующие и уже давно апробированные Интернет-технологии, а предложить альтернативные методы поиска и работы с информацией, которые станут подспорьем в работе рекрутера и руководителя, занятых поиском сотрудников, или для кандидатов, ищущих приложения сил на новом месте.

Сегодня Интернет — как коммуникационный ресурс — постоянно развивается, создавая новые возможности и инструменты для работы с самыми разными задачами, в том числе и для адресного поиска — хедхантинга.

Закрываем вакансии с помощью баз данных

Сам механизм поиска достаточно прост. Все что нужно — это знать, с чего начать и где «стукнуть». Возьмем, к примеру, базы данных, которые в связи с активным выходом предприятий в сеть регулярно обновляются, пополняются и структурируются. Самыми актуальными являются адресно-справочные системы.

По запросу «адреса телефоны» в Яндексе вы получаете в выдаче результатов целый перечень всевозможных «желтых страниц». Теперь нет необходимости искать адресную информацию в бескрайней сети, ее можно получить в готовом виде. Многоуровневый рубрикатор по отраслям и сферам деятельности, а также региональные фильтры могут значительно сократить время на отбор интересных для вас «компаний-доноров», сотрудники которых потенциально являются теми, кто вам нужен.

Самый последний уровень вложенности рубрикатора — визитка компании. Все что нужно — зайти по ссылке на web-ресурс компании, навести справки и найти электронный корпоративный адрес, от которого вам для дальнейшей работы нужна только вторая часть.

Следующий шаг — поиск следов, которые компания оставила в сети. Запрос «Название компании + ~ @kalinka-malinka.ru» (вместо Яндекса можно использовать более точный в контекстных запросах Google.ru) даст вам не менее обширную подборку информации о сотрудниках искомой компании, засветивших по роду деятельности себя и свою электронную почту в тендерах, выставках, семинарах и других отраслевых мероприятиях.

Это могут быть сведения о регистрации, списки и карточки участников, оставленные отзывы, опубликованные новости и пресс-релизы, интервью или коммерческие предложения. В результате вы получаете ФИО сотрудников (или иногда фамилии и инициалы), должности и личные электронные адреса, и даже с указанием «свежести» полученной информации — по датам публикации можно проверить, к какому времени относятся «следы».

Следующий и последний шаг — прямой поиск, когда в поисковую строку надо ввести полученную информацию «ФИО + электронный адрес», «ФИО + должность + название компании». Не лишним будет использовать несколько вариантов запросов и проверить еще раз. Это позволит получить о кандидате дополнительные (иногда неожиданные) данные, которые помогут принять решение о целесообразности прямого контакта-обращения.

Поиск в профессиональных сообществах

Еще один вариант работы по адресному поиску специалистов в сети — профессиональные сообщества и форумы, социальные сети, ставшие в последнее время настолько популярными, что многие работодатели официально закрывают туда доступ для своих сотрудников, что не мешает, однако, им проводить там вечерние часы, отдыхая и общаясь.

Сообщества и форумы — прекрасная возможность ознакомиться с потенциальными кандидатами и узнать о том, «как они думают», еще до того, как предложить работу. Неофициальный формат общения располагает к откровенным высказываниям и установке прямых контактов, а популярность и посещаемость узкоцелевой группой обеспечивает большую долю вероятности, что на ваше предложение откликнутся нужные вам специалисты из вашего региона, ибо форумы имеют и региональную привязку.

Имеют они и целый ряд других преимуществ. Например, почти всегда есть специальный раздел для объявлений о работе, четко отслеживается статистика просмотров и активности посетителей (количество сообщений). Поэтому после оценки аудитории с большей эффективностью можно воспользоваться для размещения вакансии любой самой обсуждаемой и свежей темой.

Самые популярные сообщества и форумы искать долго не придется. Яндекс и Google по запросам «сообщества» и «каталог форумов» выдадут вам перечень самых популярных.

Проведенная три-четыре раза такая розыскная работа даст необходимый опыт, и в дальнейшем процесс поиска контактов нужных сотрудников будет занимать не более полутора часов рабочего времени, обеспечивая серьезную экономию ресурсов.

Елена Тим
Реклама