Метки

, , , , , ,


Эффективность (выигрыш) работодателя и соискателя зависит в первую очередь от выбора партнера, во-вторых, от взаимной заинтересованности сторон и налаженного контакта. Причем партнера в этом вопросе выбирает и заказчик, и кандидат, тем более, что не редки случаи когда они меняются местами. Кандидат становится работодателем и наоборот.
Агентство, которое не ценит кандидатов и не умеет с ними работать, никогда не закроет сложные дорогие позиции, Потому что уважающие себя кандидаты в такое агентство не пойдут.

Поскольку оплата услуг рекрутера происходит по факту выхода специалиста на работу, то рекрутер заинтересован как можно скорее «закрыть» позицию. Как следствие, все сомнения и допущения трактуются в пользу кандидата и обсуждаются с работодателем. Отсеивают только тех, кто не подходит под требования работодателя совсем, т.е. абсолютно.

Третье, даже если рекрутер-новичок (обычно это ассистент рекрутера), то его работа обычно контролируется намного более опытным консультантом, закрывшим не один десяток вакансий.

Теперь, к вопросу «зачем зажигают звезды»:
Для работодателя КА нужно, когда нет собственной службы по работе с персоналом, когда служба не справляется с объемом работы, когда человек нужен «вчера», когда вакансия конфиденциальна, когда сами искали и не нашли, когда вакансия в другом регионе и т.д.
Иногда работодателю тоже бывает нужна помощь в подготовке к собеседованию, потому что он тоже не всегда умеет их проводить. Иногда нужна консультация по состоянию рынка труда в данном сегменте по тем или иным специалистам. Вплоть до управленческого консалтинга. И это далеко не полный перечень поводов для сотрудничества.

Квалификационный минимум рекрутера зависит от уровня решаемых им задач и специализации агентства.

Думаю не открою большую тайну, сказав что большинство рекрутеров не занимаются трудоустройством, они занимаются подбором персонала. Если у агентства будет вакансия на которую кандидат подходит по требованиям — его покажут, а заодно еще человек 5-10. Выберут из них наиболее подходящего. Если такой вакансии нет, то нет и предложений. В базе агентсва обычно присутствуют 10-ки и 100-ни тысяч резюме.
Устроить всех на работу не возможно, при этом я не сомневаюсь что каждый из кандидатов либо уже работает, либо рано или поздно работу найдет.

Что касается финансовой ответственности — не вопрос. Но как заказчик будет доказывать, что работа была проделана не качественно? Это первое. Второе — насколько заказчик готовы платить за качество? Качественные услуги стоят дорого! И третье, как тогда на счет оплаты упущенной выгоды и расходов агентства заказчиком:
— за несвоевременно предоставленную информацию
— за затягивание с принятием решения, оплатой
— за несоблюдение условий хранения и пользования работником 🙂
— за самодурство 🙂
— за подачу заявки и снятие ее потому что передумали, когда работа проделана?

Не единожды поднималась тема что КА якобы ничем не рискует и ответственности не несет, равно как о возврате денег если кандидат не прошел испытательный срок. Между тем КА тоже весьма не хило вкладывается деньгами и другими ресурсами в закрытие вакансии, и в случае успеха получает сравнительно небольшую отдачу, в случае провала теряет еще больше денег и ресурсов. 

Если КА вкладывается в «проект» наравне с заказчиком, а иногда и более, то на мой взгляд имеет смысл говорить о партнерских отношениях, взаимоуважении, и разделении рисков, а не так, что я тебе плачу ,а ты теперь пляши. Заказчик просто делиться оговореной прибылью с инвестором.
Реклама