Метки

, , , ,


— Сейчас есть студенты, которые начали задавать себе вопрос, зачем им что-либо учить, еще задолго до того, как стали студентами. И этот вопрос был предлогом как раз не учить.

— Высшее образование, на мой взгляд, дает:
а) определенную культуру общения
б) кругозор
в) навык четко и по существу выражать свои мысли, а также навык публичных выступлений, работы с информацией и т.д.
г) навыки самоорганизации и решения вопросов различной ст. сложности.
И другие навыки.
Каких-либо знаний высшее образование не дает, потому что практически все забывается сразу же после сдачи экзамена. Оно скорее дает информационную базу, без которой развиваться профессионально возможно, но удается единицам (1 чел. из нескольких тысяч). Соотношение взято из практики. В базе кадрового агентства, где я работаю, тысячи специалистов. Среди них много не слишком успешных кандидатов с высшим образованием. Успешных кандидатов без высшего образования я знаю только двух.
Высшее образование может дать знания, когда тесно связано с практикой, что редкость.
К примеру, если специалист работает по специальности, по которой учится и заинтересован в проф. росте, он и вопросы преподавателю будет задавать, и предмет изучать более углубленно и т.д. Тогда у него появятся знания.
Если же он учится тому, что не может применить на практике, он получает информацию.
Есть известная схема, что обучение происходит, когда есть:
Опыт -> осмысление опыта -> новые идеи -> действие -> опыт
Роль вузовской теории, по моему мнению, в основном в «осмысление опыта» + «новые идеи». Говоря об опыте и осмыслении опыта, я говорю об опыте в целом, который включает, как свой собственный, так и «чужой» опыт. Для этого и существуют различного рода «площадки», по обмену опытом, и ВУЗ — одна из таких «площадок». ВУЗ дает информацию об опыте предыдущих поколений, тенденциях развития, современном опыте и т.д. Анализ чужого опыта, сопоставление его со своим собственным опытом способствует профессиональному и личностному развитию человека.

Реклама