Метки

, , ,


[info]csiros wrote:

Jan. 9th, 2011 05:46 am (UTC)
Тоже раздумываю над этим вопросом. Предварительно пришёл к таким выводам:

А. Аутсорсинг продаж интересен тогда, когда он менее затратен и/или более финансово удобен, чем если бы он был собственным процессом. Например, в те периоды, когда сделать инвестиции в развитии продаж проблемно, а аутсорсинг оплачивается от результатов продаж.

Однако, как я заметил, мало компаний, предлагающих подобные услуги идут на это. Личное (признаюсь — не слишком глубокое, т.к. после первых результатов потерял интерес) изучение вопроса показало, что в основном пытаются получить деньги за процесс, а не за результат.

В субъективном представлении результатом работы «отдела/человека продаж» является, например, подписанный договор, когда исполнение его передаётся в «производство».

В рассмотренных предложений от компаний было всё что угодно:
— оплата составленных скриптов разговоров;
— оплата времени холодных звонков;
— актуальной базы клиентов;
— отправленных КП;
— и пр.
НО ТОЛЬКО НЕ РЕЗУЛЬТАТОВ аутсорсинга продаж. Продажа, это тогда, когда она состоялась. И единственное что говорит о том, что продажа состоялась/состоится — подписанный договор.

А время телефонных переговоров, база клиентов, е-мэйлы — это НЕ продажи. Если мне необходима будет, например, база клиентов — я её куплю. И скажу «спасибо за хорошую работу»! Но только не надо называть ЭТО аутсорсингом продаж 🙂

Но вообще, если есть компании, занимающиеся именно аутсорсингом продаж, а не впариванием под этим названием другие услуги, то при описанных выше условиях, аутсорсинг продаж вполне оправдан.

Б. Вообще, как утверждают умные люди, на аутсорсинг хорошо отдавать не основные бизнес-процессы. Но что-то меня склоняет к мысли, что продажи, если посмотреть глобально, всё-таки основной бизнес-процесс. И отдавать его на аутсорсинг можно только временно и при определённых условиях (например, п. «А»).

Вот такое видение вопроса 🙂

[info]pardus wrote:

Jan. 9th, 2011 08:50 am (UTC)
Ссат))
Нужно работать как с менеджерами — оклад и процент от продаж. Так же аутсорсинг. Треть оплаты — не зависит от результата, остальное только за результат.
Реклама