Метки

,


… Самая простая и доступная модель устройства такой системы управления: человек получает поощрение, когда он делает «правильно», а если делает «неправильно», следует негативная реакция. Не существует, однако, полной симметрии между эффектами позитивных и негативных реакций на определенный тип поведения. Представляется, что нет большой опасности в слишком щедрой похвале и поощрении человека (хотя многие начальники питают такие опасения и поэтому ведут себя в этом отношении весьма сдержанно). Естественно, можно подумать, что люди становяться более раскованными, небрежными и слишком самонадеянными, если их постоянно хвалить и поощрять, или что позитивные отзывы будут обесценены, если слишком усердно их раздавать. Но мне такая опасность всегда казалась незначительной. Однако мне часто приходилось быть свидетелем того, как  сильно критика действует на человека, который подвергся ей, даже если высказывающийся считает, что говорил весьма сдержанно. Существует большая опасность, что критикуемый будет удручен, даже испугается и в дальнейшем будет себя вести черезмерно осторожно. Этот человек потеряет интерес и умение проявлять инициативу. Поэтому будет естественным стараться придать своей негативной реакции такую форму, чтобы критикуемый принял ее не как направленную против его личности, а как объективную, справедливую. Хороший метод в этой ситуации — без нравоучительных комментариев — откровенно рассказать в сравнении о результатах работы подразделений в компании и отдельных людей. Такой сравнительный материал на практике дает очень сильный эффект в деле управления. Зачастую можно осуществлять реальное управление только за счет похвалы .вообще не высказывая критики….

(С) Ян Валландер (исполнительный директор ЂХандельсбанкенї, Швеция)  «В ладах с человеческой натурой,а не вопреки ей!»

Реклама